Как не позволить самооценке упасть

Иногда мы делаем ошибки — совершаем действия, о последствиях которых вынуждены жалеть. Упустили момент, чтобы добиться важного для себя результата, не уделили должного внимания отношениям с близкими или с коллективом — и отношения дали трещину… Или доверились своему решению, повели за собой людей, а решение оказалось неверным. Сожаление, разочарование, злость на самого себя — далеко не полный список негативных эмоций, которые неотступно следуют за нашими ошибками. И для большинства из нас становятся источниками снижения ­самооценки. Каковы причины формирования заниженной самооценки, как поднять и укрепить ее?

Всем ли быть начальниками?

Быть руководителем или не быть — вот в чем вопрос! Конечно, руководящая должность — это статус, высокий доход, больше свободы в принятии решений. Список можно продолжить, и, что интересно, именно в этом списке многие ищут ответ. А вот о собственных желаниях, способностях и талантах при принятии такого решения задумываются редко, предпочитая идти на поводу у стереотипов.

Стереотип № 1.

«Руководитель — это как специалист, только зарплата выше»

Сегодня занять управленческую позицию гораздо легче, чем, скажем, сорок лет назад. Сотрудники чаще переходят из одной компании в другую, развиваются новые направления, и не всегда надо ждать долгие годы, чтобы продвинуться выше по карьерной лестнице. А иногда предложение стать руководителем сотрудник получает еще до того, как до конца осознает, что собой представляет работа управленца и чем она отличается от работы специалиста.

Сказка о потерянном времени

Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится.

Артур Блох. Закон Мерфи

Темп жизни становится все интенсивнее, а метких высказываний о том, как мы теряем время, — всё больше. И непонятно, куда оно утекает. Вроде только пришел на работу, посетил совещание, поговорил с клиентом, а уже время обеда. Что‑то обсудил с коллегами, ответил на письма, сделал только пару дел — а уже пора домой. А когда решать еще десяток задач? Неизвестно. И дома ситуация похожа: поел, пообщался с близкими, краем глаза посмотрел фильм или телепередачу и уже пора собираться ко сну. Если в таком ритме проходят недели и даже месяцы — появляется постоянное чувство «я ничего не успеваю», и мы беремся за популярную литературу по тайм-менеджменту. Однако далеко не все описанные алгоритмы и схемы оказываются ­действенными.

Не надо жертв

Марина Карадаг о том, как сохранить отношения, пока строишь карьеру

Тема этой статьи для многих сама по себе звучит как вызов. Ведь мы привыкли считать, что построение карьеры — это невероятная борьба и гонка, а за успех и женщины, и мужчины вынуждены расплачиваться неудачами в личной жизни и отношениях с близкими. Однако сегодня мы знаем об отношениях и о карьере на порядок больше, чем знали наши бабушки-дедушки и даже наши родители. Мы не испытываем недостатка в информации, как улучшить качество своей жизни. Прибавив к этому знанию искренний интерес к себе, каждый может создать свою собственную жизненную историю, которая легко станет альтернативой драматичным рассказам о тяжелой судьбе карьеристов и бизнес-­вумен.

Телеэфиры

 

https://vk.com/video-196330889_456239321?list=2bd1912170d4c341f7

ТВЦ (3 эпизод):

https://www.tvc.ru/channel/brand/id/28/show/episodes/episode_id/79088